ШКОЛА   ПОРТФОЛИО   КОНТАКТЫ

                                                                                      

Эссе «Профессия, которую я выбрал»

Эссе на тему: «Профессия, которую я выбрал»

Автор: Голоборщева Н.С.

 «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

                                                                                                                                                                                                       С.Л. Соловейчик

 

Выбор будущей профессии является, на мой взгляд, одним из самых сложных жизненных вопросов, встающих перед ребенком.

И если некоторые особо везучие старшеклассники четко знают, чем они хотят заниматься по жизни, кем хотят быть, то я заблудилась в дебрях многообразия предлагаемых рынком труда профессий. Мои твердые и не поддающиеся обжалованию решения менялись чуть ли не каждый день, я ломала голову и проливала реки слез, и в итоге пришла к самому верному (теперь говорю это очень твердо) решению: быть как мама – учителем.

Возможно, школа глазами учеников, не имеющих учителей-родственников, выглядит немного иначе, но для меня её картинка рисовалась светлой, я бы сказала – уютной, домашней. Не зря же говорят, что школа – второй дом, а все школьные жители – одна большая семья.

А что для семьи является самым важным? Правильно, понимание и уважение. Именно эти два качества и составляют основу взаимодействия в системе ученик-учитель, ученик-ученик, учитель-учитель.

Именно сейчас, когда прошло еще не так много лет с того времени, когда я сама была ученицей, у меня есть уникальная возможность оценивать школьную жизнь как со стороны учителя, так и со стороны ученика. Еще не стерлись яркие кадры школьных воспоминаний, легко поставить себя на место ребенка и постараться его понять.

Понимание ребенка, его проблем и переживаний – уже огромный шаг в сторону качественного образования, ведь все дети разные, все уникальные и по-своему замечательные. Существует прекрасное высказывание на эту тему: не судить рыбу по её способности взбираться на дерево. Задача учителя – понимать способности ученика и искать компромиссы. По моему мнению, именно это и составляет сложность и важность нашей профессии: не просто подать материал, а сделать так, чтобы он был понятен абсолютно для всех учеников.

Лично для меня очень важно, чтобы был результат: я хочу учить, вкладывать в головы своих учеников что-то важное, нужное, что им пригодится в дальнейшей жизни. И это касается не только предметной информации, но и культурно-нравственного образования. Быть тем, кто поможет сформироваться личности, замечательному человеку, любящему и уважающему семью, друзей, свою Родину, мир вокруг – не это ли цель?

Для меня – да.

Мне ужасно нравятся слова И. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя», ведь действительно, учителем мало назваться, им надо стать. Ученик, как губка, впитывает все, что происходит вокруг: плохое и хорошее, и быть путеводителем в неиссякаемом потоке разнообразной информации, примером, на который захотят равняться – еще одна важная задача учителя.

«Век живи – век учись» - мир не стоит на месте: меняется время, меняются дети, их мировосприятие, интересы, цели, и учителю необходимо улавливать все колебания образовательного процесса, ведь наша миссия – быть проводником к премудростям образования, мы должны  быть компетентны в своем предмете, особенно – в изменениях, с ним происходящих.

Это абсолютно верно и значительно, но не стоит забывать, что одними образовательными новшествами и методиками доверие и любовь детей не завоевать. Видеть и принимать ребенка таким, какой он есть, понимать ту отличающую его от других особенную индивидуальность  – вот важная метода в работе с детьми.

Быть учителем сложно морально и нередко физически. Эта профессия требует стальных нервов и громкого голоса, но результат (если он есть) того стоит. Артисты, скульпторы, врачи – это всё мы; мы сознаем особенность нашей профессии, принимаем все её условия, ставим цели и твердо идем к ним. Наши дети – наше будущее, и мы сделаем все возможное и невозможное, чтобы оно было прекрасным.